ПОХОД ГОДА. Чимбулак, пик Память, Озера Титова, Кумбель, Три Брата и Кок-Жайляу

Длительность

14 часов

GPS-трек

Вас ждут 30 километров красивых троп, эксклюзивные кадры гор, ночной спуск с опасной горы и ошибка, которая чуть не стоила нам здоровья.

Маршрут нашего мега-похода: ⛳ Чимбулак ► Мынжылки ► Перевал Титова ► Пик Память ► Озера Титова ► Перевал Трапеция ► Пик Кумбель ► Кок-Жайляу ► 🏁 Просвещенец.

В прошлом выпуске мы не рассчитали свои силы и нам пришлось вернуться домой. Но мы пообещали пройти этот маршрут до конца. Поэтому мы снова здесь.

В этот раз мы выбрали более сложный путь. Скажу больше, это был самый сложный поход года.

Текст: Руслан Исмаилов

📹 Влог из похода

🥾 Как добраться

Приветствуем на гору идущих!

Сегодня вновь точкой отправления в путешествие станет самый высокогорный каток в мире — «МЕДЕО»

Так как на этот раз мы запланировали начало похода на время «Пока все спят, можем тихо слинять», то добираться придется на личном транспорте. Было решено припарковать 200 лошадиных сил на нижней парковке фуникулерной станции.

Нажмите, чтобы подписаться на наш канал!

👆 👆 👆

⛳ Начало маршрута

Готовы? Тогда погнали!

Так как прошлая попытка пройти дистанцию МЕДЕО — ГОРЕЛЬНИК — ОРЛИНОЕ ГНЕЗДО — ПЕРЕВАЛ ТРАПЕЦИЯ — КУМБЕЛЬ — ТРИ БРАТА — КОК-ЖАЙЛЯУ — ПРОСВЕЩЕНЕЦ не увенчалась успехом, на этот раз мы решили ВОСКРЕСНУТЬ ИЗ ПЕПЛА с новыми силами и тем самым усложнили себе не только маршрут, но и жизнь)

За день до того, как водрузить на себя тяжелые рюкзаки, мы созвонились со службой ЭКО-ТАКСИ, на котором доберемся до Чимбулака и значительно сократим время и расход сил. Так как у нас много «пунктуальных» людей, в назначенные 6:00 (GMT +6) по полуночи, договор с перевозчиком потерял свою силу и наше такси превратилось в тыкву (проспал парниша наверно). Спустя почти 40 минут ожидания появилось другое такси. Еще не встали на маршрут, а уже выбились из графика. Планировали оказаться на Чимбулаке в 6:15 — 6:20, а приехали только в 6:50.

И ТУТ… так же как и в прошлый не очень удавшийся поход, у Рената на самом старте развязался шнурок… Мы конечно не суеверные, но все же)

Ранний выход на дорогу обоснован большой протяженностью маршрута. Мы конечно были готовы к низким температурам перед рассветом, но не на столько))

Ворота Туюк-су. Постоянно открытая «форточка»

Всеми уже наслышанная, а многими даже исхоженная дорога к плато Мынжылки прошла как всегда на веселе и в ускоренном темпе. А чтобы нас не застала врасплох «горняшка», мы выпили по аспирину перед самым стартом, так как такси довольно быстро домчало нас до Чимбулака, а разница высот начинает ощущаться в самый неудобный момент.

Алматинский Yosemite Park — БАСТИОН

Старались идти без остановок, ибо ветер был такой сильный, что при любой остановке промерзали до самого «не балуй». Пройдя «Ворота Туюк-су» попали в «турбину самолета», задуло тАк сильно, что пальцы начали отваливаться.

Вот скажите, как называется состояние «много раз здесь был, а удивляться видам не перестал»?) Каждый раз, идя по знакомым тропинкам, мы находим чем восхищаться и чему удивляться.

Ровно за 2 часа мы дотопали до плато. Промерзли немного и было принято решение сесть в беседку и немного согреться. Конечно в ней не тепло, но зато ветра не так много. Время чая «Grand Cru», который растопит даже самое холодное сердце!

Плотина Мынжылки
А стол уже накрыт. Сейчас будут выносить горячее

Согрелись, еще раз подумали о том, как холодно и тяжело будет идти дальше, сложили рюкзаки и ДАЛЬШЕ В ПУТЬ!!!

В этом походе нам выпал шанс опробовать бутылки для воды с фильтром. Можно набирать воду из реки и со спокойной душой пить.

Проходим замерзшую речку, «зеркало» которой перекрыло нам безопасный путь. Но мы тут в поисках приключений!!! Идем прямо по льду. Новая обувь ведет себя прекрасно, сцепление отличное даже без ледоступов.

Виднеется открытый источник воды. Но так как у нас с собой еще есть по 1 литру воды, решаем дозаправиться позже.

Вот и солнце начинает выглядывать из-за гор. Становиться теплее и хочется греться как коту на подоконнике.)

Долгожданные первые лучи согревающего

Движение — жизнь. Так и у нас, остановился — замерз. Идем в сторону станции Т1, но не к ней (долго объяснять, на видео понятнее))

Уклон приминает более крутой угол, солнышко согревает спину и уже хочется расстегнуть куртку и нацепить очки!

Главное не прозевать начало тропинки на перевал Титова. Совсем не заметно она уходит с главной дороги. Выдают ее зигзаги лишь следы на снегу и туры (камни, сложенные друг на друга в виде башенки), которые повели нас к неизведанному.

Тура, на фоне дороги к озеру №6

Небольшой привал. Но лишь для того, чтобы сделать несколько фотографий и полюбоваться округой. Отчетливо виден путь на озеро Маметовой (озеро №6), пик Маншук, пик Антикайнен, Партизан, Туюк-су, Молодежный. А если приглядеться, то можно рассмотреть белоснежный Карлытау и старого друга — пик Нурсултан (бывш. Комсомол).

Они видят все

Проходить пришлось не только по вытоптанным тропам, но и по камням, покрытым снегом, за которым не видно расщелин и прочих ловушек-капканов. Но вера в себя и любимое занятие превращает все эти неровности в ковровую дорожку, приносящую одни удовольствия.

Дошли до середины подъема. Да когда же он станет меньше?! Пока силы не начали нас покидать, решили подкрепиться углеводным гелем. На вкус и цвет он должен быть похож на клубничное варенье, но опыт его употребления говорит об обратном)) Возможно от небольшой усталости, а быть может от пьяняще чистого горного воздуха — гель «залетел как по маслу» и минут через 5-7 чувствуется резкий прилив сил, который нужен нам для финального рывка на перевал. Пока мы ползли наверх, восседавшие на скалах улары (такая птичка-невеличка) то и дело сигали вниз и как будто надсмехаясь кричали (визжали, орали — короче голос не оперный)).

Что приносит вам заряд эмоций, прилив сил и желание продолжить путь? А нам журчание ручья, танец птиц в небе, сверкание снега и льда на вершинах, «слоумо» плывущих облаков и конечно, надежное плечо друга, с которым покорил не одну вершину (было даже 2 сложных, со снаряжением!)

Нравится этот пост?

Откройте доступ к эксклюзивному контенту: GPS-треки, маршруты, закадровые видео 👇

Время 12:15 по алматинским солнечным часам и ВОТ МЫ ВЫШЛИ НА ПЕРЕВАЛ!!! От достигнутой цели моментально проходит усталость и мы, стоя в полный рост, кайфуем от достигнутой промежуточной цели и видов, которые как приз, достаются нам за проделанную работу.

Солнце, море, пляж…. А мы в горах
Туда заскочим по пути

Вдоволь насладившись происходящим, мы решаем зацепить по пути пик Память, посвященный погибшим в Афганской войне. Почему я узнаю об изменении маршрута во время маршрута, Ренат так и не ответил. Но ни сколько не сомневаясь в успехе нашей кампании, отправляемся к скале. С перевала казалось, что дорога не займет много времени и будет не сложной. Но как бы не так!!! Хребет, покрытый острыми и обрывистыми камнями, извилистой тропой и прочим «весельем», занял чуть больше 30 минут. Подъем на пик не самый простой, с одной стороны острые камни, с другой — обрыв метров 150 (мамам читать запрещено)). С пика открывается отличный вид на город и на удивление хорошо ловит связь.

Не подглядывает, а высматривает

Время обеда!!! Пора бы сесть за дастархан. Достаем пищу горных богов и с благодарностью ее принимаем). Пообедали, пора и птичке дать размять крылья, ну или лопасти.

Знаете что может быть страшнее фразы «завтра в школу с родителями»? Правильно — боязнь высоты. Понятия не имею откуда она у меня, но Ренат регулярно пользуется этим моим криптонитом и мы лезем на очередную верхотуру. Может «клин клином» и работает, но не для всех)

«A few moments later» мы спустились поближе к земле. УРА! Пора продолжать путь. Подумав сколько времени займет возвращение на перевал, решаем СРЕЗАТЬ! И спускаемся прямо по сыпучему склону. Не пожалели. Ноги на мягком бездорожье склона сказали «Бро, спасибо!». Спускались как будто на эскалаторе.

Спуск до очередной контрольной точки занял 20 минут. Вот они озера Титова. Почти опустошив бутылки с водой (осталось грамм по 200+ на каждого), начинаем искать открытый источник воды… Ща найдем… Все покрыто толстым льдом. Понимаем что воду мы тут точно не найдем. Возвращаться на плато Мынжылки совсем не целесообразно. Осталась пара яблок в запасе. А нет, не осталась. Слопали уже, оказывается. Оба озера замерзли до самой весны, снег топить нечем, а есть его не хочется.

СЫ-ПУ-ХА

Ну и ладно.

По направлению к городу мы идем прямо по озерам. Солнце греет не только тело, но и душу. На небе ни облачка. Настроение приподнятое.

Настал момент, когда солнце зашло за гору и мы вновь почувствовали холодный ветер. Настроение немного упало, ощущение того, что мы будем спускаться по «темникам» стало чаще посещать голову.

Давай тут срежем

До подъема на неизвестный нам перевал, дорогу мы тропили сами себе) Благо фонарики на ногах есть и снег не попадает в обувь. Идти было трудно, так как из-за снега не видно куда наступаешь и много сил ушло на постоянные попытки сохранить равновесие. А если вы когда-нибудь ходили по глубокому снегу (или по колено в воде), то знаете сколько нужно приложить на это усилий))

Подъем на сам перевал был недолгим, но очень тяжелым. Сил остается все меньше, а воды уже почти нет (пьем только в крайнем случае).

50% пути пройдено

На самом перевале нас вновь приветствует солнце, уже не такое согревающее, но все еще чувствуется тепло этой звезды. Прикидываем примерное время прибытия к машине — ЕЩЕ часов 6 перебирать ногами. Пока есть естественное освещение еще раз выпускаем «орла» из гнезда. Но время уже поджимает со всех сторон.

Вот от туда идем

Следующая точка прибытия — перевал Трапеция. До него добирались преодолевая скалы, камни, подъемы и спуски. Еще около часа просыпалось из наших песочных и подошли к перепутью, где можно свернуть в ущелье Горельник или продолжить намеченный нами.

Конечно мы продолжаем игру! Следующий вопрос на 1 миллион потраченных калорий — как будем побеждать гору, охраняющую подходы к пику Кумбель?? Есть 2 варианта.

1. Лезть в лоб. но не понятно как потом спускаться.
  2. Пройти вдоль крутого склона, где велика вероятность начать считать кувырки до самого низа.

Естественно мы выбрали самый очевидный и опасный). Проблема в том, что из далека мы увидели заросли можжевельника, через которые придется ломиться, цепляясь ногами за каждую ветку.

Вот теперь устали очень. Воды осталось на дне, а когда пытаешься пить, то она просто размазывается по стенкам бутылки и результат остается нулевым.

Настает время «золотого часа». Время, когда солнце еще не ушло в закат, а свет стал необыкновенно мягким. Грех не сделать пару снимков.

Minute after minute, hour after hour

Окончательно осознав что мы не успеваем до заката — перестаем торопиться, провожаем солнце за горизонт и снова кайфуем.

Солнечный диск уже почти весь скрылся из вида, а мы только добрались до вершины Кумбель. В городе не спеша включаются фонари, появляются первые звезды, а мы на вершине горы))))) ВОТ КАПЕЦ

Спешно поздравив друг друга с горой, начинаем щимиться в сторону «Трех братьев» (3 огромных камня, с необыкновенным спокойствием наблюдающих за городом). Не успели мы до них добраться, как свет окончательно угас. До города еще не близко.

Поймав сигнал сотовой сети — дозваниваемся до родных со словами «У нас все хорошо. Мы спускаемся. Будем часам к 10 вечера дома». Успокоив людей, с нетерпением ждущих возвращения, снова в путь.

Обязательная фотография ночного города))

Даже не думает засыпать

До сего дня я ни разу не был на Кумбеле и Трех братьях, но примерно представлял себе каким будет спуск. Но представлял-то я дневной спуск, а не ночной. Вот тут и началась веселуха.

По заснеженной горе спускаться и днем-то не особо легко. Мы же сделали это ночью (при свете фонарика на телефоне), после 12-часовой ходьбы, и с жаждой, которая мучает нас уже часа 3.

Каждый шаг делали с максимальной осторожностью, ведь попасть вниз в ускоренном режиме не хотелось. Спуск был очень долгим и выматывающим. Бесконечный лес стал невероятно темным и жутким. Но оказавшись в самом центре этих событий, стоит поднять взгляд на небо, как тут же замечаешь усеянное звездами небо, месяц, который старается осветить нам тропу и желтоватый отсвет города в ночном небе. Город все ближе!

Наконец-то закончился спуск с Кумбеля и мы вышли из леса.

УРА!!! Речка!!!!!!!!! Пить хотелось так, что едва не забыли про фильтры для воды. SAFETY FIRST! Не зря вспомнили. В воде плавало много песка и других примесей. Пополнили запасы воды. И теперь осталось спуститься с Кок-Жайляу.

Тут уже, по излюбленным жителями и гостями города дорожкам, идти легче и быстрее. Единственный момент — нас смутили ступени, которые любезно соорудили для туристов. Спускаться по ним не удобно — слишком высокие и очень большой шаг. Подниматься тоже не самое приятное ощущение. Но, все равно, спасибо и на этом.

И вот спустя 14 часов приключений мы сели, и не на камень как обычно, а в машину. Физически измотанные, но безумно гордые собой, мы возвратились в город!!!

Кстати! За все время похода (напомню аж 14 часов) мы не встретили ни одного человека! Это был самый безлюдный поход в нашей копилке. Однозначно МЕГА-ПОХОД!

Итог:

1. Сложность — высокая. Для подготовленных, стрессоустойчивых, не ноющих людей.
  2. Протяженность — более 30км. На 30км сел заряд трекера.
  3. Впечатления — самые яркие и запоминающиеся.

Вывод: Пойти в горы можно с кем угодно, отправиться в приключение — только с верным боевым товарищем!!!

📷 Фотографии с похода

Зеленый и Рыжий
Погода шепчет
В поисках новых приключений
Сфоткал?
«Дорога» на пик Память
Сквозь дымную завесу, ты все еще не теряешь надежду на чистый вдох
Как принести тебе свежий глоток воздуха
Минута принятия того, что часов 6 мы будем топать)

🧭 Схема маршрута и GPX/GPS

Хотите точный маршрут?

Переходите по ссылке, чтобы получить доступ к GPS-треку похода и другому эксклюзивному контенту👇

🗺️ Карта маршрута

🎒 Другие маршруты

Подписывайтесь на наш канал и следите за обновлениями на сайте. Впереди много интересного материала!

Спасибо за Ваше внимание. Если вам понравился этот пост, оставляйте комментарии и читайте другие посты в разделе Путешествия.

Забугорщики

PS: хотите поделиться ссылкой с друзьями?
👉zabugorshiki.com/mega-pohod

🎒 Участники

Ренат

Ренат - искатель приключений. Найдёт тропу или проложит ее сам.

Руслан

Руслан - поддержка. Рюкзак с бесконечной едой и заклинание очищения воды.

Comment

2 Comments

1. Добрый день Забугорщики!!!!
    Понравился Ваш поход на дальняк.
    Хочу пройти до пика Память, но Схема маршрута и GPX/GPS не активны.